Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Статьи >

«Наружку» ожидают темные времена

KVR_000489_00041_1_t210Крупнейшая российская компании в области наружной рекламы, Russ Outdoor, по итогам  года оказалась на одиннадцатом месте в мировом рейтинге. Так, согласно данным, которые опубликовали составители этого рейтинга, выручка компании Russ outdoor за прошлый год составила около двухсот пятидесяти двух миллионов долларов, или же если пересчитать это в рубли, то получится девять миллиардов семьсот миллионов. Стоит отметить, что по итога две тысячи тринадцатого года российской оператор наружно рекламы занимал девятое место в том же самом рейтинге, а его выручка составлял триста двадцать четыре миллиона долларов.

Так получилось, что выручка в рулевом эквиваленте по сравнению с две тысячи тринадцатым годом у компании RussOutdoor упала на шесть процентов. Что примечательно рынок наружной рекламы в целом, согласно данным аналитических агентств, показал нулевое падение. Если же говорить о долларовых потерях крупнейшего оператора «наружки», то тут потери находятся в рамках общего снижения стоимости национальной валюты по отношению к другим ключевым мировым валютам.

При этом, согласно документам все тех же аналитиков, на ключевых рынках отрасли – в Москве и Санкт-Петербурге, динамика рынка наружной рекламы в две тысячи четырнадцатом году оказалась отрицательной. Так, в городе Москва, рынок наружной рекламы потерял около трех процентов за прошлый год, ну в северной столице падение рынка еще более значительное – около пяти процентов. Но, не смотря на то, что Москва и Санкт-Петербург занимают более пятидесяти процентов рынка наружной рекламы, региональные операторы смогли вывести отрасль «в ноль».

Одному крупному бизнес-изданию, удалось получить комментарии от управляющего директора компании Russ Outdoor, Ткачева Максима. По словам топ-менеджера, в компании считают показатели две тысячи четырнадцатого года весьма приличным результатом. Это связано с тем, что в прошлом году компания, как и весь рынок в целом серьезно ощутили давление и спад спроса рекламодателей, из-за многих кризисных факторов, а также из-за проблем в геополитическом секторе. Плюс к этому, Ткачев подметил, что много проблем на территории Москвы создают незаконные рекламные конструкции, которые сбивают рыночную отпускную стоимость, а также отбирают долю у честных игроков.

Продолжая общение с представителем средства массовой информации бизнес-направленности, Ткачев отметил, что в сложившихся в две тысячи четырнадцатом году условиях, его компания не могла рассчитывать на положительную динамику в отношении выручки. При этом, он подметил, что менеджмент компании провел тщательнейшую подготовку к сложному периоду для бизнеса. Для этого была оптимизирована структура расходных статей, активно начали развиваться новые проекты компании, а также была подготовлена платформа под выход на некоторые региональные рынки через участие в государственных аукционах на рекламные места. В целом, по словам руководителя оператора наружной рекламы Russ Outdoor, компания с достоинством перенесла тяжелое время, а также готова относительно спокойно пережить возможные будущие ухудшения сложившейся ситуации.

Стоит отметить, что в целом, как считают эксперты, тяжелые времена для рынка наружной рекламы только начинаются. Так, аналитическое агентство с мировым именем – Goldman Sachs, прогнозирует, что в две тысячи пятнадцатом году, рынок наружной рекламы Российской Федерации потеряет около тридцати процентов в рублевом эквиваленте. По мнению аналитиков этой компании, причина такого серьезного падения состоит не только в сложной экономической ситуации, которая сложилась на территории Российской Федерации, но и в том, что столичные власти ведут не продуманную и недальновидную политику, что сильно усложняет жизнь оператором и уж точно не идет на руку отрасли. По данным аналитического агентства, на территории города Москвы, уже есть операторы наружной рекламы, которые не способны оплачивать государственные контракты, которые были заключены на две тысячи четырнадцатый год еще в докризисное время.