Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Разное >

Учет налога на рекламу

040000007В соответствии со статьёй №56 налогового кодекса Российской Федерации, любое предприятие, осуществляющее экономическую деятельности, обязано уплачивать налог на рекламу. Налог платят лица, рекламирующие свою деятельность или продукцию.

Налог на рекламу – местный налог. Это значит, что местные власти устанавливают свой порядок расчета и уплаты этого налога. В некоторых регионах Российской Федерации ответственность за уплату налога на рекламу лежит на распространителях рекламы, т.е. на агентствах, теле- и радиокомпаниях, издательствах и пр., а в других регионах налог оплачивает сам рекламодатель (юридическое или физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама). В любом случае, об особенностях расчета налога на рекламу в программе 1С:Предприятие в своем регионе должны быть осведомлены рекламные агентства, их руководство и персонал.

Важно знать, что существует определенная группа лиц, которая освобождается от уплаты налога на рекламу: это центры реабилитации, благотворительные организации, физические лица, не ведущие деятельность, приносящую прибыль, и политические организации.

Налог оплачивается по ставке не больше 5% от стоимости услуг по рекламе. Сумма налога исчисляется по фактически затраченной сумме средств (если рекламные услуги приобретались через подрядные компании) или по сумме, затраченной на материалы, использование необходимой техники и инструмента, оплату труда монтажников и др. (в случае, если рекламная кампания осуществлялась своими силами).

Также следует отличать, за какие именно виды рекламных услуг нужно оплачивать налог на рекламу. По закону, рекламой считается информация, передаваемая с коммерческой целью через СМИ, каталоги, справочники, афиши, рекламные щиты, световые газеты, календари, листовки. Если рекламное агентство используется систему учета реклам на базе 1С, рекомендуется оргнанизовать учет печатных площадей в газете для оптимизации налогооблажения. Кроме всего вышеперечисленного, облагаются налогом на рекламу расходы на проведение викторин, конкурсов, покупку призов. Следует различать, что налог необходимо платить за вывески и стенды, но не нужно платить за вывески с названием организации, временем работы и номером контактного телефона; не платится налог на расходы за оповещение об изменении номера телефона, адреса организации и реквизитов.

Особое внимание стоит уделить наружной рекламе. По статье №14 закона №108-ФЗ наружной рекламой считается информация, размещенная на неподвижных носителях, таких как: указатели, призматроны, штендера, баннеры, билборды, мониторы, брандмауэры. Согласование наружной рекламы обычно ложится на плечи рекламного агентства. Реклама на транспорте (на поверхности кузова автомобиля или автобуса) наружной рекламой не является.