Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Экономика >

Влияние поисковиков на экономику России

001.jpg

По итогам прошлого года рост экономики страны составил лишь 1,3 %. Напомним, что годом ранее данный показатель составлял порядка 3,4%. Однако, несмотря на снижение темпов экономического роста, Интернет-торговля и сегодня остается одним из перспективных видов отечественного бизнеса, демонстрирующего достойные темпы развития, способного мобилизовать значительные финансовые инвестиции.

В основном это касается корпорации Mail.ru Group и фирмы Yandex, деятельность которых связана с онлайн-поиском, рынком контекстной, а также медийной рекламы. Так, к примеру, медийный маркетинг приносит порядка 20% прибыли фирме Mail.ru Group, контекстная — до 5%. У поисковой системы Yandex, наоборот, контекстная реклама привлекает более 90% совокупной выручки, а медийная — до 10%.

Доля ведущих корпораций в общем объеме поисковых запросов

По состоянию на 2013г объем отечественного рынка контекстной рекламы был равен 50 млрд. руб. при неизменных темпах роста в 35 процентных пункта. Объем рынка медийного маркетинга в сети приравнивался к 23 млрд. руб., показав прирост в 17%. Интересным выступает тот нюанс, что темпы роста по сравнению с прошлым годом практически не изменились, при том, что темпы увеличения рынка ШПД (ключевого поставщика новых интернет-пользователей) существенно снизились (-50%). Согласно оценкам специалистов фирмы iKS-Consulting, по итогам 2013г рынок фиксированного ШПД увеличился на 7,5%, до 26,7 млн. домохозяйств.

Среди причин, повлекших увеличение темпов роста, стоит отметить популяризацию и колоссальное распространение мобильных девайсов — смартфонов и планшетных компьютеров, которые активно стимулируют широкое распространение мобильного интернета. Так, за 2013 год в России реализация «умных» телефонов увеличилась на 50%, достигнув отметки в 18 млн. единиц, а планшетов — на 125% (порядка 7 млн. шт.). Соответственно, прирост продаж практически компенсировал замедление темпов роста отечественного рынка фиксированного ШПД.

Популяризация полезных онлайн-сервисов

Наряду с увеличением количества интернет — покупателей, происходит динамичный рост и числа торговых онлайн-площадок, предлагающих приобрести в сети различные товары для дома, работы, развлечений. Интересным фактом является и широкое распространение полезных сервисов, позволяющих оперативно сравнить стоимость товаров в Интернете. Среди них стоит выделить прайс-каталог Aport.ru, действующий на территории 76 регионов России. Воспользовавшись помощью онлайн-источника легко можно проанализировать ключевые достоинства продукции, узнать и сравнить цены на товар, предлагаемый более тысячью интернет — магазинами страны.