Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Статьи >

Неоновая реклама: особенности и разновидности

vyiveski-svetodiodnyie6Три года назад – в 2012 году – мир отметил столетие неоновой рекламы. Светящаяся вывеска, без которых сегодня трудно представить улицы больших городов, впервые появилась в Париже еще перед Первой мировой войной. Причем появилась совершенно случайно. По воспоминаниям создателя первой рекламной вывески – французского инженера Жоржа Клода – с вопросом о возможности коммерческого использования светящейся стеклянной трубки, наполненной инертным газом, к нему обратился один из прохожих. Сто лет спустя свет неоновых огней стал неотъемлемой частью ночной жизни мегаполисов по всему миру. Интересно, что термин «неоновая лампа» является собирательным и не всегда соответствует виду газа, закачанного в трубку. Светиться в такой лампе может и гелий, и аргон, и другие газы.

За время существования неоновых вывесок технология их изготовления не претерпела существенных изменений, лишь совершенствуя методы, ставшие известными более века назад. Светящиеся трубки изготавливаются из напыленного стекла специальных сортов. Внутрь трубки закачивается инертный газ – преимущественно неон или аргон – находящийся под небольшим давлением. После подключения к электрической сети газ в середине лампы начинает светиться определенным цветом:

  • неон – красным;
  • аргон – сиреневым;
  • гелий – синим и т.д.

Преимущества и недостатки неоновых вывесок

Популярность неоновых ламп и их широкое применение для изготовления рекламных вывесок вызваны целым рядом преимуществ, которыми они обладали по сравнению с электрическими лампами накаливания:

  • броскость и заметность;
  • долговечность и надежность – неоновые лампы могут беспрерывно работать годами и при этом не требовать специального обслуживания;
  • экономичность, низкий расход электроэнергии;
  • возможность изготавливать лампы самых разнообразных размеров и форм. При создании неоновой рекламы допускается реализация практически любых фантазий дизайнеров;
  • широкая цветовая гамма – неоновая реклама может быть представлена более чем шестью десятками оттенков различных цветов, что является недоступным никаким другим видам освещения. При этом в каждом случае цвет будет одинаково мягким и насыщенным;
  • универсальность – неоновые вывески могут быть установлены как снаружи, так и внутри здания, создавая захватывающие ансамбли, объединенные единым замыслом. Наружные вывески могут являться гармоничным дополнением внутренних, давая прохожим некоторое представление об интерьере помещений, приглашение в которые они служат;
  • возможность создавать динамичные изображения – двигающиеся, пульсирующие, мигающие;
  • неоновая реклама способна с успехом дополнять другие типы вывесок.

reklama1

Конечно же, неоновая подсветка имеет и свои минусы. К ним можно отнести:

  • потребность в высоком напряжении в сети. Поэтому надежная работа неоновой вывески обеспечивается включением в электрическую цепь высоковольтного трансформатора. Если рекламная конструкция имеет значительные размеры, целесообразным становится ее разделение на несколько сегментов, каждый из которых питается током от собственного источника;
  • при неправильном монтаже неоновой рекламы (несоблюдении требований о минимально допустимых расстояниях крепления вывески на стену) в случае повреждения лампы ток высокого напряжения способен пробивать на композитный материал, которым обшиваются здания. Такая поврежденная вывеска может представлять опасность для человека;
  • хрупкость неоновых ламп, большая возможность повредить их во время транспортировки и установки. При этом, как правило, выход из строя одной трубки влечет за собой перебои в работе и соседних ламп;
  • достаточно высокая стоимость неоновых вывесок.

Вы всегда стремитесь к совершенству? Сайт avrora-lc.ru для таких людей, как Вы!

Разновидности неоновой рекламы

Различают три вида рекламных вывесок, изготовленных с применением неоновых ламп:

  • открытого типа;
  • закрытого типа;
  • контражурные вывески.

При открытом варианте монтажа неоновые лампы размещаются непосредственно на лицевой панели вывески и не закрываются какими-либо ее элементами. Такой способ позволяет добиться максимально яркого свечения вывески.

Закрытые вывески предусматривают установку неоновых ламп внутри светового короба или объемных букв.

Контражур предусматривает размещение ламп по периметру объемных букв или других элементов рекламной вывески, придавая им некоторый светящийся ореол.