Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Статьи >

Сувениры – ширпотреб не пройдет!

18В Китае ранее существовала традиция – перед замужеством жених и невеста дарили друг другу чай. Непосвященный может подумать: «С чего вдруг? Этого чая в Китае просто завались!» Однако китайцы – народ философский, им важна не финансовая ценность, а смысл. Так вот смысл этого подарка состоял в обещании верности, поскольку чайный куст не терпит пересадки, он погибает. Это лирическое отступление сделано потому, что в любые подарки и сувениры необходимо вкладывать хоть малую толику смысла.

К счастью, минули те времена, когда сувенирная продукция выпускалась большими партиями и была обезличена. Сейчас инкубаторский подход к дарению и, соответственно, к производству сувениров не используется. Исключение составляют корпоративные сувениры, но и они все же предназначены для узкого круга лиц, объединенных одной идеей или делом. Но, как ни странно, согласно маркетинговым исследованиям, наибольшее отвращение к сувенирному ширпотребу испытывает как раз не персонал компании, а ее клиенты. Особенно если клиент крупный и пользуется услугами не одной, а нескольких фирм. Представьте себе, когда в знак признательности за сотрудничество на очередной официальный праздник он получает абсолютно одинаковые сувениры от разных организаций. Осознавать дарящим это не очень приятно, а потому сувениры оптом канули в Лету.

Специалисты в этом случае советуют несколько изменить отношение к клиенту. Во-первых, не стоит дарить подарки по любому официальному случаю. Достаточно остановиться на новогодних торжествах и дне рождения клиента. Сюда же можно отнести подписание крупного контракта и профессиональный праздник. А чтобы дары не казались стандартными, можно использовать бизнес сувениры. Пусть это будет недорогая, но явно эксклюзивная вещь. Сейчас многие агентства выполняют подобного рода заказы. Начиная от разработки дизайна до воплощения идеи в жизнь и доставки изделия адресату. Такие бизнес сувениры приобретают все большую популярность. В этом случае необходимо как следует изучить интересы и черты характера того человека, для которого будет изготовлен подарок. Материалы используются самые разные: дерево, резина, пластик, техпластина ТМКЩ и другие.

Внимание к деталям – пожалуй, самое важное в подборе подарка. Ведь сувениры должны действовать на эмоциональном уровне. Нанесение логотипа или иной символики вполне может считаться такой деталью. Сегодня существуют различные техники нанесения логотипов: гравировка, тампопечать, вышивка или тиснение и так далее.