Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Новости >

Иностранные компании не спешат покидать Россию

1_Rosenstatter-640x480Независимо от того, что платежеспособный спрос снизился, а против России вводят все новые экономические санкции, иностранные бренды все равно продолжают работать на российском рынке. Хотя за первое полугодие уровень продаж упал на 30%, в нынешнем году иностранные компании запустили на российском рынке 15 новых брендов.

В первой половине текущего года в Москве появилось 13 новых торговых марок. Другие две зарубежные сети были открыты в регионах. В прошлом 2014 году этот показатель составил 17 брендов за аналогичный период. Общее же количество новых иностранных сетей за прошлый год составило около 60.

При этом практически все новички или вообще не планируют развивать сеть в ближайшее время, или думают открыть только одну дополнительную торговую точку. Андрей Васюткин, который является руководителем в отделе по исследованиям и консалтингу в сети «Магазин магазинов», объяснил это следующим образом: «Это зависит от настороженности и сложности прогнозирования дальнейшего развития состояния рынка. Так, перуанская сеть продажи аксессуаров Ilaria вообще не планируют открывать новые объекты, а кафе The Bagel Bar, владельцы которого приехали из Ирландии, намерены открыть дополнительную точку».

Елена Задорожная, являющаяся руководителем отдела по предоставлению услуг в компании JLL, подтвердила, что новые иностранные участники российского рынка предпочитают брать паузу на 3-6 месяцев, чтобы тщательно и скрупулезно рассмотреть коммерческие условия. Также она отметила, что новые бренды зачастую используют франшизу для выхода на российский рынок, так как это является наилучшим способом минимизации рисков головных компаний.

Стоит отметить, что уровень конкуренции российского рынка в текущем году намного возрос. Михаил Бурмистров, который является генеральным директором в агентстве «Infoline Аналитики», рассказывает: «Это происходит из-за активного развития российских сетей розничной торговли, роста активности ритейлеров при снижении уровня дохода, развития онлайн-торговли».

Сильно повлияла и непростая ситуация с экономикой страны. К примеру, уровень продаж одежды за первую половину нынешнего года сократился на 35% (штучный эквивалент) и 17% (денежный эквивалент), а уровень продаж товаров для детей сократился на 10% (штучный), а в денежном эквиваленте выросли на 7%.

Так или иначе, специалисты по аналитике  уверены, что массовый уход с российского рынка в ближайшее время не ожидается. За прошлый год с рынка ушли 13 иностранных брендов, а за половину текущего года – только 3.

Задорожная также отметила следующее: «Несмотря на пришедшие и ушедшие международные торговые марки, анализировать полноценную компенсацию пока рано. На данный момент есть крупные международные игроки, которые намерены появиться на российском рынке. Самые активные – продуктовые марки, в особенности дискаунтеры, к примеру, Plus из Германии, парк для детей Kidzania, бренды одежды Cortefiel и Superdry».

Вы не знаете, почему не работает зажигание? Тогда Вам нужно посетить сайт avt-ul.ru.