Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Наружная Реклама >

Билборд: особенности и принципы размещения

36677665915340Одним из наиболее популярных видов наружной щитовой рекламы являются билборды – специальные конструкции, предназначенные для размещения на них сообщений о предлагаемых товарах и услугах (обычно – большого размера).

Эволюция рекламных щитов

Сам термин «билборд» представляет собой кальку с английского billboard, образованного слиянием слов bill, т.е. «плакат» или «афиша», и board – «доска». Именно так в конце девятнадцатого века в Соединенных Штатах Америки начали именоваться рекламные объявления, вывешиваемые на изготовленных из дерева конструкциях.

Популярность билбордов в США стала расти в двадцатых годах минувшего века, и связано это, в первую очередь, с появлением на дрогах страны все большего количества автомобилей. Читать рекламные объявления из окна движущейся машины было намного удобнее, если оно имело значительные размеры.

Так вдоль американских автомагистралей и других дорог начали появляться большие рекламные щиты. Идея расставлять возле проезжей части конструкции с размещенными на них сообщениями различного характера пришлась по душе производителям рекламы во всем мире, в конце концов, добравшись и до территории бывшего СССР.

Сегодня билборды стали настолько привычной составляющей городских ландшафтов, что практически не контрастируют на фоне окружающих строений. Естественно, только в тех случаях, когда дизайнерам удалось органично вписать рекламную конструкцию среди элементов городской архитектуры.В противном случае билборды могут сильно раздражать (в особенности это касается исторических частей города).

Aldo 40 balloons billboard

Особенности конструкции билбордов

Классические билборды имеют вид установленной на опоре рамы, обитой оцинкованным железом или фанерными листами, и покрытой специальным составом для защиты от атмосферных осадков. Размеры рекламного щита обычно 3х6 метров, хотя достаточно популярным является и 3х12 метров. Вообще, размер билборда может быть любым – все зависит от  желания заказчика. Так, билборд, размещенный на крыше стадиона клуба английской футбольной лиги «Мидлсбро», имеет размеры 25х86,5 и считается самым большим в мире на сегодняшний день.

Различают одно-, двух- и трехсторонние билборды. В последнем случае рекламный щит имеет вид треугольника. Устанавливаются трехсторонние билборды, как правило, на перекрестках дорог или же в центре разделительного круга. Очень редко могут встретиться и билборды, имеющие четыре стороны.

Рекламные плакаты для размещения на билбордах изготавливаются из особой баннерной ткани. Рисунок на поверхность ткани наносится обычно типографским способом. Со временем под воздействием солнечных лучей краски на билборде выгорают, и плакат требует замены на новый. Наиболее подверженными выгоранию при этом являются синий и красный цвета.

К другим видам билборда следует отнести так называемый призмавижн. Поле для рекламной информации у такого щита состоит из трехгранных призм (что отразилось в названии), синхронно поворачивающихся на 120 градусов для смены рисунка. Рекламный плакат призмавижна состоит из отдельных полос.

Также существуют билборды, позволяющие просматривать видеорекламу и другие виды рекламных щитов, в которых используются достижения цифровых технологий.

r_428001_e6ieupgyea22dn8zu2ye

Установка билбордов и размещение рекламы

Размещая рекламу на билбордах, следует учитывать ряд важных моментов:

  • поскольку билборды в большой степени рассчитаны на водителей и пассажиров различных транспортных средств, рекламный текст, размещенный на них должен быть максимально коротким и информативным. Ведь у сидящего в проезжающем автомобиле человека будет всего несколько секунд, чтобы прочесть надписи на плакате. Щиты, ориентированные, в первую очередь, на пешеходов, могут содержать больше текстовой информации;
  • информативность рекламных поверхностей двусторонних билбордов различна. Так, сторона, расположенная лицом к потоку движущегося транспорта и людей («сторона А»), лучше воспринимается и более длительное время находится в поле зрения потенциальных потребителей товаров и услуг, чем противоположная («сторона В»);
  • важным условием является способность билборда выделяться как на фоне своих «собратьев», так и на фоне окружающего пейзажа (в разумных пределах, конечно). Это делается при помощи цвета, высоты размещения щита и т.д.;
  • не следует забывать и о положениях нормативных документов по вопросам благоустройства населенных пунктов и требований ПДД.