Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Новости >

ФАС решил помочь населению в борьбе за свой слух

fasТелевизионная реклама всегда раздражает зрителя по разным причинам: она прерывает вещание передач на самом интересном месте, она слишком долго длится, она абсурдна, она слишком быстро надоедает,  звуковое оформление слишком громкое. К устранению проблемы излишнего «рекламного шума» решила подключиться и Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС).

И что об этом слышно?

Согласно новым поправкам закона «О рекламе», которые вступят в силу 25 мая текущего года, говориться, что громкость рекламных материалов (кроме политической рекламы) не должна превышать 1,5 децибела от громкости основного контента вещаемого телевизионными СМИ. В случае нарушения установленного норматива на телеканал налагается штраф от 100 до 500 тысяч российских рублей в отличие от СМИ, рекламодатели никакой ответственности нести не будут). Алюматрикс — российский производитель алюминиевых композитных панелей, к радости, также не несет ответственности за предоставляемую СМИ рекламу, не будет нести.

Кто «услышит» о нарушениях?

Для контроля уровня рекламного шума в Москве создана уникальная для России лаборатория за средства ведущих представителей современного телевизионного рынка и при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), которая на днях была успешно протестирована. ФАС будет использовать средства для измерений «программно-аппаратный комплекс «АСК Громкость», который был  приказом Рос стандарта в апреле текущего года узаконен.

По словам заместителя министра связи и массовых коммуникаций Алексея, Волина лаборатория способна обрабатывать в сутки около 80 роликов, что в перспективе позволит выполнить мониторинг всего рекламного содержимого  в течение месяца и выявить нарушителей «тишины». В планах ведомства проведение, как плановых проверок, чьи даты будут неизвестными для СМИ, так и реагирование на жалобы населения.

 А что слышно от чиновников?

По словам чиновником, проверки подобного рода будут полезны для рейтинга доверия к определённому СМИ. Как говорит Волин, до сегодняшнего дня государственные ведомства находились в абсолютно субъективном понятии о проблемах подобного характера, но увеличение жалоб населения заставляет искать решения со стороны закона. В случае отсутствия системных нарушений канал получает соответствующую справку и уберегает себя  от многочисленных жалоб от граждан из категории «дай только пожаловаться».

Проверка каналов будет вестись на общероссийском уровне: региональные отделения антимонопольной службы будут записывать  в своих регионах рекламные блоки и отправлять их на единую экспертизу, проводимую в Москве. Целью таких проверок будет не устранение  недостатков, а выявление телевизионных средства массовой информации регулярно и злостно нарушающих порядок.

В ранее действующей редакции закона «О рекламе» был поднят вопрос соотношения уровня громкости основного вещания и рекламных пауз.