Телевизионная реклама всегда раздражает зрителя по разным причинам: она прерывает вещание передач на самом интересном месте, она слишком долго длится, она абсурдна, она слишком быстро надоедает, звуковое оформление слишком громкое. К устранению проблемы излишнего «рекламного шума» решила подключиться и Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС).
И что об этом слышно?
Согласно новым поправкам закона «О рекламе», которые вступят в силу 25 мая текущего года, говориться, что громкость рекламных материалов (кроме политической рекламы) не должна превышать 1,5 децибела от громкости основного контента вещаемого телевизионными СМИ. В случае нарушения установленного норматива на телеканал налагается штраф от 100 до 500 тысяч российских рублей в отличие от СМИ, рекламодатели никакой ответственности нести не будут). Алюматрикс — российский производитель алюминиевых композитных панелей, к радости, также не несет ответственности за предоставляемую СМИ рекламу, не будет нести.
Кто «услышит» о нарушениях?
Для контроля уровня рекламного шума в Москве создана уникальная для России лаборатория за средства ведущих представителей современного телевизионного рынка и при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), которая на днях была успешно протестирована. ФАС будет использовать средства для измерений «программно-аппаратный комплекс «АСК Громкость», который был приказом Рос стандарта в апреле текущего года узаконен.
По словам заместителя министра связи и массовых коммуникаций Алексея, Волина лаборатория способна обрабатывать в сутки около 80 роликов, что в перспективе позволит выполнить мониторинг всего рекламного содержимого в течение месяца и выявить нарушителей «тишины». В планах ведомства проведение, как плановых проверок, чьи даты будут неизвестными для СМИ, так и реагирование на жалобы населения.
А что слышно от чиновников?
По словам чиновником, проверки подобного рода будут полезны для рейтинга доверия к определённому СМИ. Как говорит Волин, до сегодняшнего дня государственные ведомства находились в абсолютно субъективном понятии о проблемах подобного характера, но увеличение жалоб населения заставляет искать решения со стороны закона. В случае отсутствия системных нарушений канал получает соответствующую справку и уберегает себя от многочисленных жалоб от граждан из категории «дай только пожаловаться».
Проверка каналов будет вестись на общероссийском уровне: региональные отделения антимонопольной службы будут записывать в своих регионах рекламные блоки и отправлять их на единую экспертизу, проводимую в Москве. Целью таких проверок будет не устранение недостатков, а выявление телевизионных средства массовой информации регулярно и злостно нарушающих порядок.
В ранее действующей редакции закона «О рекламе» был поднят вопрос соотношения уровня громкости основного вещания и рекламных пауз.