Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Новости >

Фаст-фуд запретят рекламировать

63018fc651ed8910b9b24716449c4963Василий Шестаков, депутат Думы от «Единой России» занимается законопроектом, в рамках которого будет запрещена реклама фаст-фуда. Такая позиция вызвала существенные недовольства со стороны производителей подобной пищи. На настоящий момент законопроект рассматривается сразу в нескольких комитетах. По мнению экспертов, это решение может привести к падению некоторых отраслей производства продуктов, а также упадка сферы рекламы.

Особенности проекта

В законопроекте указан перечень элементов, продукты, которые имеют их в своем составе, должны практически перестать рекламироваться. К таким элементам относят: соль, сахар, жиры в высокой концентрации. Соответственно, согласно законопроекту, можно ожидать прекращения рекламы снеков, газированных напитков, включающих сахар или красители, первых и вторых блюд, которые включают пищевые концентраты быстрого приготовления, жаренных полуфабрикатов, шоколада и прочих кондитерских изделий.

Ожидается запрет на рекламу продуктов, которые вредят здоровью человека на радио и телевидении  с 7ми часов утра до 10ти часов вечера. Кроме того, ее нельзя будет смотреть несовершеннолетним, в том числе в печатных СМИ. Также, подобная реклама будет запрещена к размещению в местах, в которых много несовершеннолетних: образовательные или детские учреждения оздоровительного типа, и даже рядом с ними. Вне закона станут также акции, которые включают дегустации и раздачи образцов подобных продуктов.

Несомненно, этот законопроект принесет огромные убытки тем, кто ведет бизнес в области производства и поставок таких продуктов. Так, на настоящий момент реклама снеков занимает полпроцента от общего количества рекламы, а безалкогольные газировки более четырех процентов. Немалую долю занимает также реклама полуфабрикатов, в том числе лапши. Исходя из этого, потери в сфере рекламы нужно будет считать миллиардами рублей.

Реакция производителей на законопроект последовала незамедлительно. По их словам, спрос на подобную продукцию и так давно ниже среднего, и, если законопроект войдет в силу, это приведет к полной смерти данного сегмента рынка. Рекламная сфера также понесет немалые убытки. Так, в прошлом году, производителями кондитерских изделий было потрачено двести пять миллионов долларов на ТВ рекламу. Каким образом будет восполняться этот ущерб неизвестно.