Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Разное >

Развитие Петербургского метрополитена

890x675_DHf5RaN9yg48LG5dx6MQВвиду особенностей расположения Санкт-Петербурга, климатических условий, болотистой почвы, множества водных каналов и других факторов, оказывающих влияние на повышение влажности грунта, строительство метрополитена постоянно откладывалось. Инженеры и конструкторы предлагали осуществить запуск наземного метро, но после многочисленных трений в 40-е годы ХХ века началась разработка проекта возведения системы подземного общественного транспорта. Реализация проекта стала возможной благодаря точным расчетам, использованию передовых технологий и качественным материалам, в том числе специальной проводниковой продукции: силовым кабелям КГ и других модификаций.

Несмотря на то что Петербургский метрополитен стабильно развивается, ввиду сложностей строительства новые станции вводятся в эксплуатацию достаточно редко. Так, например, открытия станции «Адмиралтейская» жители города ждали практически 15 лет, поскольку кроме того, что возведение станции пришлось осуществить на глубине 86 метров под землей из-за особенностей грунта и близости реки Невы, усугубил ситуацию конфликт между жильцами дома и Метростроем. Ввиду плотной застройки центра города и обилия архитектурных и исторических памятников, а также сложных инженерных коммуникаций с кабелями КВВГЭнг и другой проводниковой продукцией, расположенных в этом районе, единственно возможное место для строительства вестибюля «Адмиралтейской» занимал жилой дом. Для того чтобы согласовать переселение жильцов и снести здание, потребовалось дополнительное время. Зато теперь станция «Адмиралтейская» является рекордсменом, как самая глубокая станция метро в России.

Несмотря на особые техники строительства метро в Санкт-Петербурге, вода до сих пор остается серьезным врагом городской подземки. Нередкими случаями становятся аварии различного масштаба, происходящие по причине затоплений. Более всех страдает перегон между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», который был затоплен уже дважды. Оба случая повлекли за собой серьезные разрушения инфраструктуры не только метрополитена, но и города: были выявлены случае провалов дорожного покрытия, выхода из строя кабельных систем, проводов ВВГнг-LS и других модификаций, а в аварии 1976 года даже были зафиксированы повреждения расположенных вблизи станций домов. Несмотря на многочисленные сложности, в планах Метростроя более 20 новых станций метро, строительство которых планируется завершить до конца 2030 года.