Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Статьи >

Аналитика сектора наружной рекламы

9Наружная реклама может присоединиться к сегментам российского рекламного рынка, которые испытывают негативные тенденции. Напомним, что в их числе пресса, indoor реклама, реклама в кинотеатрах и некоторые другие виды рекламных носителей, на которых наблюдается сокращение маркетинговых бюджетов. О падении наружной рекламе свидетельствует тот факт, что рост бюджетов наблюдался только в нескольких региональных центрах, а вот в Москве и Санкт-Петербурге, где традиционно тратятся просто невероятные по размеру бюджеты, тендеция была негативной.

Плюс к этому на будущий год, выставленные лоты для размещения наружной рекламы в столице имеют сильно завышенную стоимость, что, по мнению экспертов и аналитиков, еще больше усугубит ситуацию в этом секторе рекламного рынка. Добавляется ко всему этому «букету» негативных факторов еще и очень неблагоприятное воздействие со стороны внешних факторов. Аналитик заверяют, что итогами второго полугодия две тысячи четырнадцатого года станут отрицательные показатели роста сегмента наружной рекламы.

Напомним, что на днях глава департамента по средствам массовой информации и рекламе столицы сообщил, что в это году, власти города планируют выручить с аукционов на аренду рекламных конструкций по меньшей мере пятнадцать миллиардов рублей, но судя по тому, какие стартовые цены установлены на лоты, разумнее говорить о сумме в двадцать два миллиарда рублей.

Стоит отметить, что с наметившимся трендом соглашаются и различные медиаагентства. По их мнению, на столичном рынке наблюдается отток рекламных бюджетов и общее снижение закупок рекламного инвентаря. По мнению представителей этих агентств это происходяит сразу из-за нескольких факторов: сильная инфляция, нестабильная экономическая ситуация и так далее. Все это отразилось на стоимости рекламных щитов, цена на которые поднялась, в среднем, на шестьдесят процентов. Даже если смотреть на прошлый, две тысячи тринадцатый год, то инфляции в сфере наружной рекламы составила двадцать семь процентов.

Компания GroupM Outdoor, которая является одним из лидеров столичного рынка наружной рекламы, уверенна, что рост цен на щиты, по итогам года, не превысит двадцати пяти процентов. Также ее аналитики уверены, что темпы инфляции, как бы это парадоксально не звучало, уменьшаться в секторе наружной рекламы до тринадцати процентов.

Если смотреть на практику закупки рекламного инвентаря, за период первого полугодия две тысячи четырнадцатого года, то самым востребованным был инвентарь, который принадлежит операторам, инфляционные изменения на которых оказались наиболее низкими.

По мнению экспертов это связано с тем, что компании увеличили количество динамических конструкций, что в свою очередь снизило арендную нагрузку и положительно отразилось на конечной стоимости рекламной поверхности. Второй фактор, который позволял оптимизировать стоимость инвентаря операторов – незаконные рекламные конструкции, но эта лазейка будет закрыта, сразу после проведения второй волны аукционов две тысячи четырнадцатого года.

В целом, если операторы в две тысячи пятнадцатом году не найдут новых способов оптимизации расходов, то две тысячи пятнадцатый год обещает быть катастрофическим для наружной рекламы.