Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Статьи >

Маркетинг в эпоху рекомендаций

11508-600x495На современном рынке, владельцам бизнеса очень важно научиться применять себе на пользу отзывы потребителей. К сожалению, многие владельцы бизнеса до сих пор пытаются решить вопрос маркетинга в век информационных технологий, но они глубоко заблуждаются в своих стремлениях, так как им уже давно пора переходить на решение вопроса века рекомендаций.

Согласно статистике поисковых систем запросы об отзывах, о конкретном продукте пользуются все меньшей популярностью. Большинство людей пытаются найти рекомендации и критику от реальных людей. В этом им помогают специализированные сайты, которые модерируют отзывы и выставляют им оценку «рекламности», а также тематические блоги, где и сам владелец, и его читатели пишут реальные характеристики того или иного продукта. Также, весьма популярным место поиска информации о конкретной компании или о конкретном товаре являются социальные сети. В итоге получается, что абсолютно каждому потребителю доступно получение реальных отзывов о продукте в течении всего пары минут.

Стоит отметить, что даже те потребители, которые ищут через поисковые системы отзывы о конкретных продуктах, все равно уделяют больше внимание именно социальным площадкам, они просто больше им доверяют. Так, согласно исследованию, которая провела крупная консалтинговая компания Соединенных Штатов Америки, почти девяносто процентов покупок, совершается на основе отзывов пользователей, которые были прочитаны на разнообразных социальных платформах в интернете. Также, в том же исследовании было отражен факт того, что почти семьдесят процентов активных пользователей интернета стараются делиться отрицательными и положительными отзывами о приобретенных продуктах со своими друзьями посредством социальных сетей, блогов и так далее.

Стоит отметить, что мало следить за отзывами в интернете о вашей компании или продукте. Важнее реагировать на них. Так, например, компания Dell полностью реорганизовала свою службу технической поддержки, после того, как весьма авторитетный блогер подробно раскритиковал работу этого подразделения компании.

Также, не стоит забывать о том, что нужно общаться с потребителями. Так, если в интернете появляется негативный отзыв о компании или продукте, необходимо связаться с пользователем и постараться решить его проблему. При этом ни в коем случае нельзя разводить спор или ссору с пользователем. Если какой-либо блогер критикует компанию за какие-либо недочеты по продукту, необходимо исправить оплошность, а после связаться с этим человеком и подробно пояснить, что было сделано на основе его критики, а также предоставить новую версию продукта совершенно бесплатно. Также стоит попросить его, опубликовать мнение о новом продукте.

Стоит отметить, что наибольшее количество положительных отзывов собирают компании, которые полностью разделяют ценности своих потребителей. Нужно стремиться, максимально плотно работать с аудиторией, чтобы удовлетворять их потребности, на основе их ценностей.

Также, бесспорно, большое количество положительных отзывов получают компании, которые смогут развеселить своих клиентов, или удивить их какой-то интересной акцией, или просто окажут очень высокий уровень сервиса. Для примера можно привести кафе и рестораны. Так, если человек получает отзыв о том, насколько там хороший сервис и вкусная еда, насколько высока вероятность того, что он посетит это заведение в ближайшем будущем?

Еще одним способом привлечь множество положительных отзывов это дать нестандартный продукт, например, тот который сделан вручную, в то время как у конкурентов подобная продукция делается при помощи оборудования.

Скидки тоже являются хорошим стимул для появления положительных отзывов. Так, женщины до сих пор делятся с подругами информацией, что в каком-нибудь бутике на днях пройдет очередной сезон распродаж.

Несмотря на приведенные выше способы получения массы положительных отзывов, самым успешным в этом плане будет бизнес, который старается основываться на стиле жизни своей целевой аудитории. Причем, это касается не только крупных международных компаний, но и магазинчика шаговой доступности