Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Новости >

ФАС беспокоит прозрачность ценообразование рекламного рынка

pic_69088В рамках конференции MIXX Russia Conference 2014 с докладом выступил заместитель руководителя федеральной антимонопольной службы – Кашеваров Андрей. Он сообщил, что ведомство, в котором он работает, не стало требовать от компании Vi согласования сделки, но при этом все еще беспокоится о прозрачности ценообразования на рынке, так как сейчас на нем есть игрок, который в любом случае займет лидирующую позицию.

Напомним, что на днях, в средствах массовой информации появились данные, согласно которым «Первый канал», «Национальная МедиаГруппа», «ВГТРК» и «Газпром-медиа» объединяют свои рекламные возможности, начиная с первого января две тысячи пятнадцатого года. Название объединения в области продаж будет носить имя Vi. На такую информацию ФАС отреагировало лишь предупреждением о том, что необходимо соблюдать закон о конкуренции, а согласование подобных объединений с ее сотрудниками не требуется.

Так вот, в рамках конференции, как уже говорилось ранее, Кашеваров высказал от лица ФАС беспокойство о прозрачности ценообразования. По его словам, сейчас внутри ведомства рассматривается идея по возобновлению идеи по медиааудиту рынка и ее доработке. По его словам это одна из не многих мер, к которой может прибегнуть антимонопольная служба, чтобы удержать контроль над рынком.

Также Кашеваров сообщил, что в связи с тем, что компании урезают маркетинговые бюджеты, ФАС предполагает, что и цены на рекламу будут снижены, в том числе и на телевидение. Именно по этой причине ведомство и предлагает провести медааудит, так как опасается манипуляций и злоупотребления положением в складывающейся на рынке ситуации. По заявлению представителя ФАС, подобный аудит должен будет выстроить ценообразование на основе реального положения дел на рынке и исключить учет желаний отдельных его игроков.

pricingВ основе задумки аудита медийного пространства лежит идея, что основные компании, выступающие в роли рекламодателей, а также продавцы рекламного времени и пространства в анонимном порядке предают независимому аудитору данные о ценах, на основе которых аудитор сможет сформировать стоимость на размещение рекламы. Чиновник подчеркнул, что, не смотря на то, что в две тысячи восьмом году, когда идея аудита медиа пространства появилась впервые, аудитором была выбрана компания из Великобритании – IMM, сейчас ведомство готово предоставить выбор аудитора рынку.

Кашеваров заявил, что для его ведомства самым важным является отработанная методика мониторинга цен, чтобы при работе на рынке очень крупного игрока он не мог злоупотреблять своим доминирующим положением.

Стоит отметить, что объединенный сейлз под названием Vi, фактически будет продавать восемьдесят пять процентов эфирного времени телевидения. Оставшиеся пятнадцать процентов, на текущий момент, остаются в руках СТС Медиа. И хотя последние и имеют свою группу по продажам, они все равно заказывают консультационные услуги у Vi. Помимо огромной доли эфирного времени, «мегапродавец», как его окрестили эксперты рекламного рынка, будет иметь не малую долю и в интернет-рекламе, и в ряде других рекламных сегментов. Данный продавец рекламы уже оформлен, как юридическое лицо.

Заметка: государственная транспортная лизинговая компания на сегодняшний день предлагает всем желающим грузовики в лизинг , в результате чего вы можете получить возможность пользоваться грузовиками отечественного и импортного производства на определенных условиях. Благодаря актуальным предложениям вы можете сэкономить немалые средства на аренде автотранспорта.