Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Статьи >

Пять правил, как сделать маркетинг эффективным

having_fun2Несмотря на то, что маркетингом занимаются практически все компании, причем достаточно успешно, об его эффективности говорить приходится крайне редко. По статистике, большая часть потраченных на маркетинг денег – пустые траты, которые компенсируются лишь сверх успешными выстрелами. Для того, чтобы маркетинг сделать не просто работающим, но и максимально эффективным, нужно следовать пяти правилам, с которыми вы можете ознакомиться ниже.

Правило первое: четко определите, кто ваш клиент

Многие живут мифом о том, что об их продукте все знают. На самом деле это одно из самых распространенных и ужасных заблуждений. Даже о такой компании, как Coca-Cola, знают далеко не все люди на планете.

В качестве примера можно привести людей самого старшего поколения Российской Федерации, они просто не пьют этот газированный напиток, потому что просто не знают, что это такое, хотя, стоит отметить, большинство из них знает о его существовании. Плюс к этому, ориентация на абсолютно каждого тоже не является лучшей стратегией, даже компании выпускающие продукты массового потребления проводят сегментацию и выборку аудитории.

Для того, чтобы определить своего идеального клиента, нужно обратить внимание, в первую очередь, на демографические данные, на уровень образования целевой аудитории, на то, какой профессии они принадлежат, какой их средний возраст, какой у них доход. Каждый этот фактор в отдельности выделяет определенную группу людей. А вот там, где все эти факторы пересекутся и находятся самые главные клиенты.

Правило второе: нужно понять истинные потребности аудитории

Многие, особенно начинающие маркетологи начиная очередную рекламную кампанию, ставят себя на место потребителя. Это в корне неверный подход. Они игнорируют самое главное – что на самом деле хотят люди.

estrategias-marketing

Перед тем, как начать рекламную кампанию стоит потрудиться и узнать, что именно хотят люди, выявить нечто общее у ключевых клиентов и уже на этом строить рекламу. Лучшим методом для этого являются исследования, которые должны проводиться на группе главных клиентов, которая была определена при помощи первого правила.

Правило третье: необходимо устранить любые барьеры, которые бы помешали клиенту совершить покупку

Для этого необходимо самому пройти процесс покупки и заострять внимание на каждой мелочи, которая, хотя бы в самой сумасшедшей теории, могла бы помешать совершить клиенту покупку выпускаемого вами товара. В данном вопросе неплохо помогает визуализация процесса покупки.

Более того, проходя этот процесс самостоятельно и визуализируя его, можно понять только, что помешает клиенту завершить покупку, но и что может вызвать у него внутреннее сопротивления самому факту приобретения выпускаемого вами товара.

Все что будет выявлено, должно быть в обязательном порядке устранено.

Правило четвертое. Маркетинг не должен останавливаться на факте покупки.

Многим компаниям кажется, что самое главное, чтобы человек совершил покупку и дальше они такого клиента «бросают». На самом деле, такие компании теряют кучу денег, так как повторная продажа клиенту обходится в разы дешевле, чем привлечение нового. Это значит, что за те же маркетинговые деньги можно заработать больше.

В качестве поддержки контакта с клиентом можно использовать СМС-рассылку, email-рассылку и тому подобное.

Marketing-Review-2-e1363817191499Правило пятое. Необходимо анализировать все получаемые результаты и совершенствовать маркетинг

Анализ является неотъемлемой частью любой маркетинговой кампании. Это связано с тем, что без дополнительных финансовых затрат, прямо во время действия той или иной рекламной кампании, можно ее корректировать, тем самым повышая эффективность.

Это позволит не только увеличить отдачу от каждой отдельно взятой рекламной кампании, но и поднять эффективность маркетинга в целом, за счет отказа от абсолютно бесполезных способов вложения денег в продвижение продукта и компании в целом.