Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Статьи >

Сколько тратить на рекламу?

20MWiaCOMiUОдной из самых больших проблем современного бизнеса является вопрос о том, сколько нужно тратить на рекламу. На самом деле это очень важный момент, и просто игнорируя его, решить проблему не получится. Стоит отметить, что обычно новые компании имеют очень большие временные расходы на удовлетворение потребностей клиента.

Но вот только одни, которые уделяют внимание маркетингу, обычно продолжают развиваться, а те, которые думают «выехать» на просто качественном продукте, обычно, нет. Вот только невсегда получается выделять деньги на маркетинг, но делать это нужно. Причем лучшим способом для этого, является структурирование доходов и расходов.

Сколько нужно тратить на рекламу?

Конечно, идеальной формулы, по которой этот параметр можно рассчитать, не существует, но есть некоторые принципы, по которым компания сможет создать такую формулу, правда подходящую только для нее.

Первым шагом, который нужно сделать, это выяснить любым доступным способом, как реклама вообще влияет на продажи в конкретной отрасли. Самым простым способом это сделать – посмотреть публичные отчеты самых крупных представителей отрасли. Кстати говоря, этим же способом можно высчитать средний процент от дохода, который тратят эти компании на рекламу.

Бывают случаи, когда найти достаточно большую компанию, в сфере, в которой работает ваша компания невозможно. В таких случаях, нужно начинать инвестировать пять процентов от дохода в рекламу. В дальнейшем эту цифру можно и нужно корректировать.

Так если клиентов слишком много и вы опасаетесь, что бизнес захлебнется в процессе слишком быстрого развития, то нужно уменьшить бюджет, а если конкуренты начали активно рекламироваться и пытаться захватить часть рынка путем агрессивной рекламы, то бюджет нужно увеличивать. В любом случае, в каждой конкретной компании есть десятки своих факторов, которые влияют на то, в каком направлении корректируется рекламный бюджет.

mzl.fliyyanjВ качестве примера, о том, что маркетинговые бюджеты могут достаточно серьезно разниться от компании к компании, причем даже занимающихся, примерно, одним и тем же, можно привести американский ритейл.

Так, компания Wal-Mart, которая борется за самые низкие цены, и из-за этого имеет весьма не высокую маржу, тратит на рекламу всего 0,4% от своего дохода, а вот компания Target, которая продает более дорогие товары и соответственно имеет большую по абсолютному размеру маржу, тратит на рекламу около 2% от своего дохода.

Реклама – это лишь часть маркетинга

Бесспорно, реклама является двигателем торговли, но совсем небольшие предприятия, а также большие предприятия в кризисные времена, не могут себе позволить вкладываться в нее. В этих случаях можно использовать более дешевые и не менее эффективные инструменты маркетинга.

К ним относятся социальные сети, разнообразные блоги, прямой маркетинг, холодные звонки и многое другое. Конечно, охват аудитории при таком подходе меньше, а ременные затраты больше, вот только в отличие от крупных компаний, у мелких обычно финансовый ресурс на много более ограничен, чем временной.