Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Статьи >

Причины провалов PR-кампаний — «разбор полетов»

Faktionaihistorii1Многие заказчики, после неудачной PR-кампании, начинают обвинять в этом подрядчика. На самом деле это далеко не всегда верно.

Ниже вы можете ознакомиться с десятью причинами, по которым PR-кампания может быть неудачной:

1. Заказчик не понимает, как должен происходить процесс работы. Обычно клиент начинает требовать очень больших результатов в максимально сжатые сроки. У заказчика обычно нет понимания того, что в принципе, подрядчик может подвести к тому, что лицо директора компании появится на обложке журнала Forbes, вот только для этого понадобятся месяцы, а в некоторых случаях и годы работы, а не та пара недель, в которые хочет уложиться заказчик.

2. Между заказчиком и подрядчиком не прошло достаточного количества согласований действий и деталей. Данную проблему проще понять на вымышленном примере. Так, клиент подписывает контракт, согласно которому он ежемесячно на PR-нужды перечисляет сто тысяч рублей. Он рассчитывает, что за это он будет получать минимум три PR-акции в месяц.

С другой стороны, сотрудник PR-агентства смотрит на сумму контракта и думает о том, что ему платят за то, что он уделяет двадцать часов в неделю работе с данным клиентом и не следит за результатом. При этом клиент начинает думать, что его обманывают, а подрядчик думать, что клиент пытается на него надавить и получить больше, чем платит.

3. Клиент не прошел должной подготовки к интервью с медиа-агентом. Очень важно, чтобы клиент выходил на интервью максимально подготовленным. В противном случае, его слова могут трактовать совсем не в том смысле, в каком он их произносил, а это может привести к абсолютно обратному эффекту относительно того, что он ожидал.

4. Заказчик и подрядчик плохо подходят друг другу для решения конкретной задачи. Такая ситуация возникает, когда клиент ориентируется не опыте и специализации конкретного PR-агентства, а других параметрах, таких как «слышал, что это крутое агентство», «это дешевое агентство» и так далее.

5. Слишком ранний разрыв отношений с PR-агентством со стороны клиента. Часто случается так, что заказчик не понимает реальных сроков, через сколько должен быть эффект от проведенной PR-кампании. Все дело в том, что заказчики обычно рассчитывают на эффект в течение пары месяцев, на самом же деле полноценный эффект можно ощутить только через шесть-семь месяцев, а в некоторых случаях и через двенадцать месяцев.

v_chem_meryaut-440x3126. PR-агентства не проводят с клиентом разъяснительной беседы о том, что конкретно получит клиент от PR-кампании. Дело в том, что даже если силами подрядчика, компания заказчика появится на главных полосах бизнес изданий, это далеко не всегда означает, что компания стала известной. Чаще она упоминается в контексте определенного тренда и в скором времени забывается. Об этом обычно забывают сказать агенты по продажам PR-услуг, для них главное заключить сделку и взять с клиента деньги.

7. Клиент не понимает, что он будет делать, когда его компания получит столь желаемую известность. Все дело в том, что клиенты о том, в каком контексте будут упоминания о них. Компания может быть у всех на устах, вот только отзывы о ней могут быть не самыми лестными. Умный клиент, приходя к своему PR-агенту не только обговаривает в каких конкретно изданиях должна быть проведена PR-акция, но и в каком контексте она должна быть проведена и какие заявления стоит делать клиенту после проведения акции, и так далее.

8. Клиент беспричинно против изменения PR-легенды. Дело в том, что не всегда получается договориться о публикациях с изданием в определенном ключе. Клиент должен быть готов обсуждать со своим PR-агентом три четыре варианта ключа упоминания о его компании.

9. Упоминания не соответствуют на сто процентов ожиданиям клиента. Например, в телевизионном репортаже про компанию заказчика говорили одну минуту. На самом деле это достаточно много, но многие клиенты этого не понимают, а что важнее, не хотят понимать.

10. Клиент не готов вносить изменения в свое расписания, на основе требований медиа-агентств. Все дело в том, что средства массовой информации никогда и никого не ждут. Заказчик должен понимать, что если PR-агент говорит ему, что журналисты назначили встречу на такой-то день и на такое-то время, то тут нет повода для обсуждения, нужно просто подстроиться.