Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Статьи >

Статистические данные в рекламе реальность и будущее

Уш-айдын-улесиВ последние годы в рекламных сообщениях все чаще стали применяться разнообразные статистические данные. Большинство рекламодателей, старается донести до своих потребителей ряд реально существующих фактов.

Вот только реальными такую статистику можно назвать с очень большой «натяжкой». Это связано с тем, что каждая компания проводит свои исследования, и публикуют данные основанные именно на них, в то время как данные полученные в исследовании конкурентом могут в значительной степени отличаться.

Для примера можно рассмотреть рынок программного обеспечения для защиты персональных компьютеров от вирусов. Практически в каждой рекламной кампании таких продуктов, а также на их упаковке, можно встретить информацию, о том, что какое-либо независимое исследование называло данный конкретный продукт самым надежным и самым быстрым.

Стоит отметить, что ни один производитель не обманывает потребителя. Все дело в том, что разные способы тестирования показывают разные финальные результаты. Чаще всего, каждый рекламодатель в этой области ставит ссылку на сноску, в которой говорится о том, как проводилось тестирование.

Давайте попробуем разобраться, зачем вообще компании используют в своей рекламе статистические данные. На самом деле все достаточно просто, большинство людей весьма положительно реагируют на статистику.

Фактически, статистические данные пришли на замену голословным утверждениям, которым потребители совсем перестали верить, и это притом, что статистические данные, порой, не сильно отличаются от простых высказываний.

Все дело в том, что некоторые статистические данные являются информация из открытого доступа. Так, совсем не сложно заявить, и при этом не обмануть потребителя, что на девяносто процентов всех компьютеров, установлена операционная система Microsoft Windows. Другим примером можно привести информацию, которую пишут производители напитков: «100% натуральный сок».

Иногда статистика используется для рекламных войн. Так, компания Domino’s Pizza, относительно недавно представила видеоролик, в котором снялся писатель Рознер Рик и пятилетний ребенок, которые играли в некоторую настольную игру.

В ходе ролика утвеждалось, что писать, IQ которого более двухсот, делает выбор в пользу Domino’s Pizza, а ребенок, IQ которого около ста, предпочитает Subway – главного конкурента сети Domino’s Pizza. Справедливости ради, из-за этого ролика было начато судебное разбирательство между компаниями, но потребители уже его посмотрели, он уже оказал на них влияние, правда какое именно сказать сложно, так как официальные представители Domino’s Pizza, это никак не комментируют.

756954e1ef377a063efb02752ee1bb3cБесспорно, в данном примере, статистические данные создаются искусственно, но намек абсолютно прямой. Никто не хочет считать себя глупым, и даже если человек понимает, что статистика выдуманная, а это относится далеко не ко всем, он все равно на подсознательном уровне будет думать, что Subway место для менее интеллектуальных  людей.

Фактически, правительство страны никак не контролирует правдивость статистических данных на территории государства. Это, естественно, пользуются компании, которые хотят воздействовать на потребителей этим, весьма эффективным способом.

Самое главное для них, это, чтобы статистические данные присутствовали в рекламе их компании или продукта, показывали продукт компании в выгодном для нее свете, а по возможности еще и принижали продукт конкурентов.

В итоге, от таких манипуляций страдают потребители и рынок рекламы. Если с потребителями все понятно – они получают не достоверную информацию, до для рынка рекламы это грозит тем, что статистические данные станут бесполезным инструментом в ближайшие годы, потребитель просто не будет им верить, а это значит, что добросовестные компании не смогут правдиво рассказать о своем продукте или услуге.