Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Статьи >

Три способа угробить маркетинговый план

6-272Большинство компаний уже поняли, что маркетинговый план является хорошим инструментом, для того, чтобы продажи и обороты росли. Вот только начав составлять маркетинговые планы, руководители компаний и маркетинговых служб столкнулись с тем, что для этого нужен определенный набор знаний и навыков, в противном случае это Сизифов труд.

Бесспорно в рамках одной статьи научить составлять грамотный маркетинговый план невозможно, но постарались взять три наиболее распространенных ошибки, которые допускают неопытные руководители.

Ошибка №1. Не думайте ни узко, ни слишком широко.

Это достаточно распространенная ошибка, которая заключается в том, что говорить о том, что целевой аудиторией является «все» или «люди с возрастом свыше пятидесяти лет», в большинстве случаев неуместно. Данная ошибка пожжет уничтожить все труды и умные идеи которые заключены в маркетинговом плане.

Конечно, если вы компания Coca-Cola, то теоретически вы можете считать, что ваша целевая аудитория это все люди в мире, и это притом, что далеко не факт, что так считают специалисты этой компании. Но если вы относительно типичная компания, то вам нужно думать «нишами».

Так, например, если считаете что ваша аудитория «молодежь», то это скорее всего не верно, а вот если вы не много подумаете, то сможете найти свою нишу, например «молодые люди в возрасте от шестнадцати до девятнадцати лет, который любят кататься на сноуборде и играть в игровую приставку».

Вместо приведенных ранее «людей старше пятидесяти лет», окажется, что аудитория на самом деле, это «женщины старше пятидесяти лет, которые периодически совершают покупки через интернет».

При определении целевой аудитории, нужно не забывать, что креатив, шумиха, вирус и так далее, это всего лишь инструменты, а вот целью маркетинга является привлечение клиентов.

Ошибка №2. Не забывайте про цифры.

Некоторые ошибочно полагают, что маркетинг это гуманитарная дисциплина. На самом деле маркетинг на много ближе к математике, нежели к любой гуманитарной науке. Очень важно в маркетинге уметь считать. Так, очень важно знать, во сколько, в среднем, компании обходится привлечение одного клиента, сколько денег затрачивается на данную конкретную рекламную кампанию, сколько необходимо реализовать товара, чтобы эта самая рекламная кампания вышла «в ноль», а также, многое другое.

Все эти цифровые данные, являются неотъемлемой частью маркетинга. Да, бесспорно, креатив, так же является важной частью маркетинга, но вот его успешность, снова характеризуют цифры.

Стоит отметить, что не нужно пытаться измерить неизмеримое. Так, если вы пытаетесь мерить лояльность клиентов, то это пустая трата времени, лучше посчитайте, сколько они у вас купили и в какой промежуток времени.

Ошибка №3. Не перекладывайте все на креатив.

Креатив, как уже упоминалось выше, важен. Без него сложно представить какую-либо маркетинговую кампанию. Но стоит уяснить, что большинство рекламных агентств очень сильно переоценивают его, из-за чего в пустую, тратятся огромные бюджеты.

В качестве яркого примера, можно привести компанию Pets.com, которая была интернет аукционом, который крутил весьма интересную и креативную рекламу по национальному телевидению. Вот только сейчас мало кто даже знает о том, что когда у eBay был хоть сколько-нибудь сильный конкурент.

0a267b0084b457ecc864cc71a90cd4d8