Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Статьи >

Сила слова «бесплатно» в маркетинге?

2874676-fullУже не первый год, большинство маркетинговых аналитиков со всего мира твердят о том, что для клиентов, как традиционных магазинов, так и интернет-магазинов, крайне важны подарки. На них просто магическим образом действует слово «бесплатно». Ниже вы можете ознакомиться с реальными примерами успешного применения этого маркетингового хода.

Опыт традиционных магазинов

Одним из первых примеров, который приходит на ум опытным маркетологам является программа накопительных бонусов и балов. Одно время данным маркетинговым инструментом пользовалась сеть гипермаркетов «Лента».

В ней, за покупку товаров свыше определенной суммы, человек получал наклейки, собрав определенное количество которых можно было получить абсолютно бесплатно подушку. Причем на выбор потребителя предлагалось несколько вариантов данного подарка.

Стоит отметить, что не меньшую эффективность имели акции в других торговых сетях, в которые предоставляли не просто какой-то конкретный продукт бесплатно, а значительную скидку на весь ассортимент товаров, причем в некоторых случаях даже не было никакого ограничения на сумму «скидочной» покупки.

a6ee430f111aЕсли разбираться с сутью данных акций, то их цель заключается в том, чтобы в той или иной степени увеличить средний чек магазина или даже целой сети, а также увеличить частоту посещения торгового заведения каждым конкретным человеком, так как каждая акция имела ограниченное время действия, которое сразу оговаривалось в условиях «уникального» предложения. Стоит отметить, что это вполне логично, а что более важно, это работает.

В качестве второго очень интересного примера, который также проходил в основном в крупных торговых сетях, является бесплатное предложение от производителя того или иного товара. Так, производитель фруктовых соков, компания «Rich», предлагала за покупку своего сока, стакан для него в подарок.

Но, суть заключалась в том, что в восьмидесяти процентах случаев, люди берут одну упаковку сока, так как им этого достаточно, а для получения стакана нужно было приобрести две. В приведенной выше «Ленте», такие наборы раскупались очень и очень быстро.

Опыт интернет-магазинов

Представители электронного торгового рынка также не редко используют маркетинговый инструмент «бесплатно». Самым распространенной формой его реализации является бесплатная доставка, но для этого необходимо купить товаров на определенную сумму, что, как и в случае с традиционными магазинами, обеспечивает рост среднего чека.

Особенно это хорошо работает в магазинах, где основная аудитория женщины. Им предлагается для пополнения заказа до суммы бесплатной доставки «доложить» какой-нибудь недорогой шарфик или какую-нибудь симпатичную безделушку. Надо ли говорить, что наценка на такие товары просто сумасшедшая.

Вторым случаем, хоть и значительно более редким, является накопительная скидка в магазине. Обычно такую практику применяют те, кто торгует товарами, которые имеют широкий ассортимент, но заключены в одной единственной категории. Самым ярким примером таких товаров являются книги.

На заметку: если вы ищете где элитные двери обращайтесь на сайт компании «СитиЭндМолз». Только здесь отличный выбор дверей от производителя по приемлемым ценам.