О вирусном маркетинге, за последние несколько лет в бизнес среде не говорили только самые ленивые. Но по какой-то причине, на текущий момент, количество обсуждений этого маркетингового инструмента стало убывать. Скорее всего, все дело в том, что данный инструмент стал восприниматься и маркетологами и предприниматели, как само собой разумеющееся.
Даже не смотря на то, что в практике многих компаний он так и не стал обыденным, все же удивления при рассмотрении данного маркетингового инструмента, как способа продвижения товара или бренда, ни у кого не возникает. Единственный момент, с которым еще не успели определиться самые пытливые умы маркетингового рынка, заключается в том, насколько реально данный инструмент дешев и быстр в распространении.
Насколько реально доступен вирусный маркетинг?
Относительно недавно портал RuTube совместно с одной крупной исследовательской компанией достаточно подробно проанализировали рекламный рынок России в сегменте вирусного маркетинга. Стоит отметить, что исследовались именно вирусные видеоролики, как самый распространенный способ реализации вирусной задумки.
По итогу их аналитики, было установлено, что объем рынка вирусного маркетинга в России составляет около девяти миллионов долларов.
Самыми распространенными площадками, на которых вирусный контент размещается, являются:
1. Социальная сеть «ВКонтакте» — 45,% от всех размещенных роликов
2. Видео сервис «TouTube» — 42,% от всех размещенных роликов
3. Видео сервис «RuTube» — 2,55% от всех размещенных роликов
4. Видео сервис Smotri.com – 1,37% от всех размещенных роликов
Также, согласно данным, которые были опубликованы после проведенной аналитики, самые крупные агентства, которые занимаются предоставлением услуг вирусного маркетинга снимают около двух роликов в месяц, со средним бюджетом около полутора миллионов рублей. В опубликованном сообщении отмечается, что теоретически, эти агентства могут выпускать и больше вирусных видеороликов, но сознательно этого не делают, чтобы не растерять клиентов.
Также в отчете о проведенной аналитической работе отмечается, что самыми частыми объектами вирусной рекламы в России являются (в порядке убывания количества заказов):
1. Социальные проекты
2. Интернет проекты
3. Продовольственные товары
4. Непродовольственные товары
5. Услуги, предоставляемые непосредственно в сети интернет
6. Традиционные магазины розничной торговли
Стоит отметить, что в аналитическом отчете также сообщалось, что несмотря на очень высокие цены у ведущих игроков рынка, для малого бизнеса доступны предложения компаний второго эшелона, который готовы запустить вирусный рекламный ролик за сумму в сто тысяч рублей. Конечно, он будет, скорее всего, чуть менее эффективным, но у его эффективности не будет прямой зависимости от цены, лишь косвенная.
Имеется ли смысл в вирусной рекламе?
На самом деле, для крупного бизнеса вирусный маркетинг, безусловно, эффективен. Это показывали и исследования прошлых лет, и упомянутое выше исследование тоже. Ключевой вопрос, относительно эффективности вирусного маркетинга касается малого бизнеса, у которого бюджета обычно не хватает для полного охвата всех рекламных каналов, и приходится останавливаться на самых эффективных.
Тут однозначного ответа не получено, так как существует масса вариантов вирусного маркетинга, каждый из которых когда-то срабатывал в малом бизнесе, а когда-то нет. Но при всем при этом, заказчиков из малого бизнеса настолько мало, что получить достаточную выборку, на текущий момент, просто невозможно.