Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Статьи >

Как вычислить эффективность маркетинга?

marketingЧтобы маркетинг был эффективным, очень важно правильно построить организацию, поставить задачи и решать их. Главную роль играет маркетинговая информация, а уже функции его интегрируются с функциями подсистем организации и блоками. Процесс маркетинговой деятельности – определяющая составная часть менеджмента. Провести оценку эффективности маркетинга не очень просто, потому что не всегда имеется возможность определить количественный эффект, который дают маркетинговые мероприятия. Относительно данного вопроса есть несколько разных решений, которые приведены в данной статье, чтобы вы могли провести оценку эффективности маркетинговых ходов.

Качественный метод заключается в том, чтобы использовать маркетинговый аудит, во время которого анализируется внешняя среда организации, а также все возможности и угрозы.Маркетинговый контроль ориентируется на результат, а аудит анализирует качественные стороны деятельности компании.

Для количественного метода необходимо сравнивать затраты на маркетинг с валовой прибылью, а также затраты на саму рекламу. Эти два аспекта способны показать финансовый результат. Эффективность – это отношение дисконтированной прибыли, которую приносит реализация мероприятий каждый год, и затраты на само мероприятие. Маркетинговая деятельность только тогда будет эффективной, если ставка на капитал будет меньше индекса доходности. Представляйте параметры, которые характеризируют деятельность определенного подразделения в бизнесе – доля организации на рынке, объем реализации, чистая и маржинальная прибыль.

Объем реализации должен показывать также правильность выбранной вами цены и попал ли он в группу покупателей, для кого предназначен товар.

Социологический метод заключен в том, чтобы использовать инструменты прикладной социологии, то есть, разработка социологических исследований и их проведение.

Старайтесь использовать каждый рассмотренный в данной статье метод, чтобы правильно оценить, эффективен ли ваш маркетинг. Конечно, у каждого метода есть и достоинства, и недостатки. Не существует одной методики, для каждой организации существует свой метод оценки и рассмотрения проблем. Но чтобы проверка была более эффективной, необходимо сочетать все методы, анализировать ошибки и выявлять возможные угрозы, которые несут растраты и прекращают дальнейший рост организации.