Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Экономика >

Атрибут Nofollow — анализ

978Новый атрибут «nofollow» тега «a» — гиперссылки на новую страницу, введённый в язык описаний Web-страниц, HTML, консорциумом W3C по инициативе Google позволяет управлять, так называемым, «Взвешенным индексом цитирования».

Nofollow не даёт возможность странице, на которую производится переход повысить за счет гиперссылки свой рейтинг.

А теперь зададимся вопросом : «Для каких целей был введён nofollow?”

Первый вывод – чтобы не повышать рейтинг популярного сайта, который является конкурентом вашего, но популярность которого такова, что вы вынуждены (ради престижа своего сайта) сделать на своём эту ссылку. Очень сомнительное поведение, которое вряд ли даёт удовлетворяющий вас результат, как борца с конкурентом.

Вывод второй – на вашей странице есть гиперссылка на «неблаговидный» сайт, в росте популярности которого (его индексе) вы не хотите участвовать, чтобы избежать санкций. Но ведь санкции, если и последуют, так не за то, что вы не используете nofollow, а за то, что уже сделали ссылку. И здесь nofollow как-то не очень и нужен.

Третий вывод – чтобы упростить работу поисковых систем и не делать лишних вычислений. Но напомним, что в программировании не бывает ничего бесплатного – мы вводим nofollow и теперь программно вынуждены тратить время, если не на начисление индекса, так на анализ присутствия атрибута «rel» и его значения «nofollow».

Более того, в последней версии HTML есть и мета-тег nofollow вида, позволяющий отключить формирование индексов всех страниц, на которые прозводится переход с данной.

Неоднозначный параметр, но который с 2010 года по примеру Yahoo, Bing, Google стал анализировать в своей работе и Yandex.

Правда, был ли сделан переход на страницу по ссылке с «rel=nofollow» или без него, поисковые системы, следуя примеру Yahoo, всё равно в результатах поиска её указывают.