Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Техника >

Характеристика амортизаторов

imagetools1

Давление газа на масло, обеспечивает быструю реакцию амортизатора на изменение скорости движения колеса. Эта реакция улучшает управление авто, но приносит и неудобства, чувствуются все неровности дорог.

Характеристика двухтрубного амортизатора

Двухтрубный амортизатор на Нива https://avtopasker.ru/catalog/amortizatory-niva-chevrolet представляет собой комплекс, в который входят: внешний корпус, рабочий цилиндр и система клапанов в поршне и днище. Принцип работы следующий: во время сжатия поршень движется вниз, вызывая перемещения масла через клапаны из нижней части цилиндра в верхнюю. Возникший при этом процессе излишек масла, попадает во внешний резервуар, наполовину наполненный воздухом, образованный рабочим цилиндром и внешним корпусом.

Основной недостаток двухтрубного амортизатора – пенообразование. При стабильной, постоянной работе амортизатора во внешнем резервуаре масло, перемешавшись с воздухом, образовывается в пену. В дальнейшем пена сжимается, что существенно влияет на гашение колебаний во время работы амортизатора. В этом плане гидропневматические амортизаторы с газовым подпором справляются с проблемой пенообразования более эффективно.

Параллельно с проблемой пенообразования в двухтрубных амортизаторах возникает иная проблема – охлаждение. В процессе работы они имеют свойство нагреваться, причём нагрев напрямую связан с жёсткостью. В свою очередь жёсткость связана с вязкостью масла и объёма клапанов. Из-за перегрева вязкость понижается, и амортизатор становится более мягким. И, наоборот – при минусовых температурах ухудшается плавность хода и повышается жёсткость.

При движении по пересечённой местности происходит сжатие амортизатора. Ситуация становится критической если, например, авто преодолевает серию качек – в этом случае амортизатор просто не успевает распрямиться, что приводит к износу амортизатора.

Характеристика однотрубного амортизатора

Однотрубные амортизаторы, в отличие от двухтрубных, хоть и стоят существенно дороже из-за производства и технологии, однако обладают более высокой эффективностью. Однотрубный амортизатор не имеет внешнего резервуара, за счёт чего увеличен диаметр рабочего цилиндра. В таком амортизаторе газ отделён от масла за счёт высокого давления, что исключает возможность вспенивания в рабочем цилиндре. Во время сжатия амортизатора шток входит в рабочий цилиндр, во время отбоя поршень вытесняется обратно за счёт газа, который находится под давлением. Охлаждение в однотрубном амортизаторе происходит за счёт контакта с внешним воздухом.

Ещё одно преимущество однотрубных амортизаторов – возможность установки штоком вниз, а значит вверх ногами. Данное положение повышает эффективность подвески. Основные недостатки однотрубных амортизаторов – это, во-первых, незащищённость от внешних факторов. Даже несущественное внешнее повреждение вызывает заклинивание поршня, после чего амортизатор выходит из строя. Во-вторых, однотрубный амортизатор сильно зависит от перепадов температуры. Данная статья поможет сделать вам правильный выбор.