Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Статьи >

Антикризисный маркетинг

81422_marketingВо время рецессии, когда наблюдается спад производства или продаж, многие предприниматели начинают задумываться о том, что требуются какие-то особые маркетинговые меры. Главное лишь продумать маркетинговую стратегию, которая эффективно выведет компанию из периода застоя.

Основные шаги

Экономический кризис в стране, естественно, негативно сказывается на ведении бизнеса. Потребители начинают снижать свои расходы, и, соответственно, спрос на товары или услуги падает. Если предприниматель хочет держать свое дело на плаву, то нужно снизить аппетиты, а также траты компании. При этом, сокращать бюджет важно правильно. Так, специалисты рекомендуют сокращать расходы в административном отсеке, и даже объемы производства. Однако, на качестве продукта или его рекламе лучше не экономить. Это будет верный шаг на пути к провалу.

Несмотря на то, что сократить расходы на рекламу проще всего, это приведет к существенному снижению дохода. Поэтому, от такого действия будет только вред всему предприятию, причем, достаточно долгосрочный. Правильная реклама поможет поддерживать дистрибуцию и удержать цены на их среднем показателе, без необходимости проводить внеплановые понижения.

Такие советы можно учесть и при при автоматизации ресторанных сетей и ресторанов. Более подробно о этом можно почитать на сайте DataKrat.ru.

Во время кризиса, важно уметь играть на эмоциях потребителей. Если имеется сильная эмоциональная связь, то даже отсутствие скидок и акций, не сможет отвадить клиентов. В кризисный период стоит обновить рекламу, сделать ее более яркой и эмоциональной. Если обращаться к эмоциям, а не рациональной составляющей, то можно получить большую заинтересованность со стороны потенциальных и постоянных клиентов.

Помимо классических методов, которые применяются в рекламе: вирусный маркетинг, видео-ролики, широкоформатная печать, также стоит использовать наиболее эффективный и, в то же время, сложный способ – сарафанное радио. Больше всего потребители доверяют не явной рекламе, а самим себе, своим друзьям и близким. Однако, чтобы потребители начали говорить о товаре, или компании в целом, нужно сделать что-то экстраординарное. Необычная идея сразу привлечет к себе внимание на фоне консервативных конкурентов, которые проводят лишь простые скидки и акции. Если эту идею правильно подать через массовые СМИ, то вскоре, она будет распространятся и через сарафанное радио.