Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Статьи >

Какие маркетинговые инструменты использовать во время кризиса?

88606533Современная экономика переживает один кризис за другим и в этих условиях, маркетологи вынуждены искать возможности более эффективно расходовать постоянно урезаемые бюджеты. Именно поэтому им нужны инструменты, которые способны хотя бы удержать должный уровень продаж, а в идеале даже вырастить его. Стоит отметить, что в рамках данной статьи мы не будем говорить непосредственно об эффективности, а затронем только инструменты, которые эффективно себя зарекомендовали во время прошлых экономических кризисов.

Инструмент номер один: специальные предложения

Очень важно, чтобы товары, которые являются важными и желанными для потребителей, становились для них более доступными во время экономического кризиса. Общее снижение цен, является плохой тактикой, так как поднять их после завершения кризиса хотя бы на прежний уровень будет весьма проблематично. А вот разработать какие-либо специальные предложения может стать отличной идеей, которая позволит добиться желаемого результата относительно уровня продаж.

В данном направлении есть масса вариаций. Так, например, можно сделать скидку на товар, но ограничить срок ее действия определенным временным промежутком, или давать покупателям подарок за покупку определенного товара или на определенную сумму, но при этом установить срок, с какого, и по какое число эта акция будет длиться.

Во время экономического кризиса тяжело не только компаниям, но и рядовому потребителю. Именно поэтому, сделав своей целевой аудитории специальное предложение, их можно подтолкнуть потратить свои деньги на товар или услугу. Главное дать им понять, что они сэкономят, или получат какой-либо весомый для них бонус. Также, при помощи специальных предложений можно продавать товары, которые первично не пользуются должным спросом. Самое главное, при разработке такого предложения ориентироваться на интересы потребителей, а не компании.

dddd

Инструмент номер два: купоны

В течение последнего десятилетия наблюдается явный спад использования маркетологами, такого инструмента, как купоны. Но в кризисы, они снова возвращаются в строй. Так, согласно проведенному на территории Соединенных Штатов Америки исследованию, более шестидесяти процентов потребителей в возрасте от восемнадцати до тридцати четырех лет, используют купоны для совершения покупок, если таковые к ним попадают. Это значит, что купоны являются эффективным инструментом для того, чтобы подтолкнуть человека к совершению покупки.

вывески в Санкт-Петербурге

Стоит понимать, что купоны могут быть весьма различными. Они могут давать постоянную, но не большую скидку в определенном магазине, или предлагать ограниченную по времени акцию, согласно которой человек получит скидку или подарок, за совершение покупки при выполнении определенного условия. Стоит также подметить, что согласно упомянутому выше исследованию, большая часть купонов, реализуется в интернет-магазинах. Эксперты предположили, что для человека важно, чтобы от него требовали как можно меньше.

Инструмент номер три: продажи онлайн

В кризисные времена, потребители стараются как можно меньше посещать магазины, так как боятся потратить лишнее. Именно поэтому, крайне важно организовать поток сбыта товара через интернет. Все дело в том, что на рынке интернет-магазинов и так наблюдается постоянный рост, причем в весьма значительных размерах, а во время кризиса люди вообще, большую часть своих приобретений совершают именно через интернет.

Стоит отметить, что просто запустить интернет-магазин, недостаточно, люди должны узнать о нем, его нужно рекламировать. Самыми эффективными способами продвижения такой точки реализации станет поисковая оптимизация, рассылка рекламных сообщений по имеющейся базе электронных адресов, а также контекстная реклама в поисковых системах. Также, очень важно, особенно на первых порах, анализировать, что делает пользователь на сайте, куда он нажимает, и на каком этапе уходит большая часть пользователей.