Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Статьи >

На indoor-рекламу, закон не действует

198098.TIFЗаконодатели, регуляторы и различного рода администрации, ежегодно усиливают давление на индустрию рекламы. Они, то запрещают к рекламе категории определенных товаров, то водят запретительные меры на определенные рекламные форматы, да и вообще всячески ограничивают сферу этой коммерческой деятельности.

С таким сверхрегулированием рынка достаточно сложно представить такую его часть, в которой бы не работали регулирующие механизмы. Оказалось, что такой сегмент существует. Из поля зрения ФАС выпала indoor-реклама. Все дело в том, что власти страны не рассматривали ее, как рекламный формат и, следовательно, на нее не распространялись никакие ограничения.

Относительно недавно, в городе Москва, в сегменте indoor-рекламы появился новый игрок, который предлагает своим клиентам размещение рекламных сообщений на небольших мониторах, которые устанавливаются в жилых многоэтажных домах. Этим игроков является компания «Orlis Media».

На мониторах, которые принадлежат этой компании, транслируются не только рекламные сообщения, но и объявления и уведомления от префектуры. Установка и закупка мониторов производится за счет средств самой компании. Против вандалов, мониторы покрываются специализированной пленкой.

По данным, полученным от представителя этой компании, ее руководство планируется установить за две тысячи пятнадцатый год более шестидесяти тысяч мониторов в жилых домах Москвы. И это не смотря на то, что на текущий момент установлено только две тысячи этих рекламных объектов.

Журналисты крупного издания обратились в Департамент по рекламе и СМИ столицы, чтобы получить разъяснения по правомерности подобных установок. Там сообщили, что они проводят конкурсы только по размещению наружной рекламы, к которой данные мониторы не относятся. Процесс установки согласовывается между ТСЖ и компанией оператором. Подобным образом происходит размещение всего сегмента indoor-рекламы.

tcПосле такого шокирующего ответа от представителей департамента, журналисты направились в федеральную антимонопольную службу, чтобы получить разъяснение о сложившейся ситуации у них. Там, Никитина Татьяна, сообщила представителям средств массовой информации о том, что регулирование рекламы ее ведомством возможно только в том случае, если реклама находится на наружной стороне стен здания, на внутренней же поверхности стен, в том числе и жилых домов, действуют правила регулирующие использования чужого имущества, переданного во временной пользование.

Дополнительно в ФАС пояснили, что федеральный закон «О Рекламе», не может быть применен к indoor-конструкциям, а также к рекламе, которая распространяется через объявления и листовки.

Еще одним достаточно спорным утверждением, которое было сделано представителем ФАС во время общения с журналистами, является факт отсутствия нарушения законодательства в области конкурентной среды, даже с учетом того, что данным видом деятельности может заниматься очень ограниченный круг лиц.

По словам Никитиной, данные законодательные нормы нельзя применять в случае с indoor-рекламой, так как решение о размещении или не размещении мониторов принимаются исключительно представителями собственников жилых помещений, а это значит, что ФАС не может воздействовать на их выбор, даже если фактически образовывается монополия в определенном секторе рекламного рынка.