Являющийся одним из наиболее авторитетных в мире экономических изданий журнал «Форбс» опубликовал свой очередной ежегодный рейтинг наиболее дорогих брендов сегодняшних дней. Среди компаний, занявших места в первой десятке, семь позиций удерживают производители высокотехнологичного продукта.
Apple — вне конкуренции
Первое место с впечатляющим отрывом от ближайшего преследователя удерживает Apple. Показавший за минувший год семнадцатипроцентный прирост стоимости «яблочный» бренд был оценен экспертами «Форбса» с 143,3 миллиарда американских долларов.
Более чем в два раза меньшую стоимость имеет занявшая второе место корпорация «Майкрософт» — 69,3 миллиарда долларов. По результатам годовой деятельности ее капитализация возросла на десять процентов.
Замыкает тройку лидеров еще один игрок на рынке высоких технологий – компания Google. Имея относительный прирост стоимости не намного меньший, чем у своего основного конкурента в секторе мобильных устройств – шестнадцать процентов, в абсолютных показателях Google существенно уступает «яблочным». «Форбс» оценил бренд Google в 65,6 миллиарда долларов.
Следующие три места заняли:
- Coca-Cola – 56 миллиардов долларов, прироста стоимости по итогам года не было;
- IBM – 49,8 миллиарда долларов, прирост стоимости – четыре процента;
- «Макдональдс» — 39,5 миллиарда долларов, за год бренд уменьшил свою стоимость на один процент.
Стоит отметить, что в прошлогоднем рейтинге наиболее дорогих брендов первые шесть мест заняли те же компании.
Вам интересно, что на поверхности Меркурия изобилуют многочисленные кратеры? Тогда именно для вас информация в деталях имеется на сайте http://mbkom.ru
Взлет Facebook и падение Adidas
Практически одинаково экспертами «Форбса» была оценена стоимость разместившихся следом брендов «Самсунг», «Тойота» и «Дженерал Электрик». Соответственно – 37,9, 37,8 и 37,5 миллиарда долларов США. При этом рывок в росте капитализации на двадцать один процент в течение года позволил «Тойоте» перескочить в рейтинге с прошлогоднего девятого место на седьмое.
Замыкает десятку самых дорогих брендов социальная сеть Facebook. Детище Марка Цукерберга показало за последний год просто-таки фантастический рост, подорожав сразу на пятьдесят четыре процента. Стоимость Facebook оценили в 36,5 миллиарда долларов.
Места в первой двадцатки получили также хорошо известные в нашей стране марки Disney, Amazon, «Луи Виттон» и BMW.
В первую двадцатку вошел и производитель спортивной одежды Nike. В то же время одного из основных его конкурентов – Adidas – можно безо всяких оговорок назвать главным разочарованием года. «Похудев» сразу на четырнадцать процентов, немецкий производитель опустился в рейтинге на 83 место, имея в активе 6,8 миллиарда долларов.