Интернет-магазин сувениров и сувенирной продукции Pradv LTD > Новости >

Крупнейшая японская сеть одежды откроет магазины в российских регионах

nycКрупнейшая в Японии сеть бутиков одежды Uniqlo выйдет в российские регионы. Партнеры компании заявили, что первым представителем сети японской одежды станет город Санкт-Петербург.

В Москве бутики этого бренда появились пять лет назад, а теперь руководство Uniqlo решилось выйти в регионы. Об этом представителям российской медиагруппы РБК сообщил Нориаки Каяма, который является исполнительным вице-президентом сети Fast Retailing Co. Количество регионов и торговых точек Каяма отказался называть. Надёжные источники утверждают, что в конце нынешнего года Uniqlo откроет несколько бутиков в Санкт-Петербурге. Выходить в отдаленные регионы России японцы пока не планируют.

Оксана Аверкина, являющаяся ведущим консультантом в «Магазине Магазинов», рассказала следующее: «Uniqlo как и ранее сосредоточены развивать перспективу работы с Москвой, рассматривая «топовые» торговые точки в городе. Японцы интересуются городами-миллионниками, однако пока поверхностно. В нынешнем 2015 году открытие новых бутиков вряд ли состоится».

Анна Лебсак-Клейманс, являющаяся генеральным директором FashionConsultingGroup, отметила, что выход на региональный рынок соответствует неизменной стратегии японцев. Анна сказала так: «Специалисты Uniqlo сначала изучают и тестируют рынки, а потом принимают решение, становится их участниками или нет. Мы можем повторить судьбу США – более 4 лет назад в Нью-Йорке японцы открыли свой первый магазин, а потом начали выходить в другие регионы».

Отметим, что сеть Uniqlo на данный момент состоит из семи магазинов в столице и области. В этом месяце компания откроет еще одну точку в ТЦ Columbus.

Выходя на торговый рынок России летом 2010 года, Uniqlo поставили перед собой строгую задачу: за 3 года открыть минимум 10 магазинов, а вообще количество бутиков довести до 50. Однако их план был сорван, поскольку открытие только первого бутика несколько раз переносили вследствие проблем с таможней.

Току Морикава, который в то время был генеральным директором российского филиала Uniqlo, заявил, что первый год их работы на российском рынке оказался провальным. Также специалисты японской компании просчитались и с ассортиментом: оказалось, что российские модники и модницы предпочитают модные яркие вещи, когда как Uniqlo привык, что большую часть продаж составляет монохромная одежда.

Помимо  этого, компании оказалось сложно доставлять товары в РФ и сертифицировать их. Неудачно открылся и флагманский магазин в «Афимолл сити»: в начале 2011 года его открыли, но спустя несколько месяцев закрыли, разорвав контракт с арендатором из-за обвинений с японской стороны о протекании крыши. В январе текущего 2015 года арбитражным судом было постановлено Uniqlo выплатить арендатору около 475 тысяч долларов в качестве долга и 150 тысяч долларов в качестве неустойки. Однако в начале июня кассационной инстанцией было отменено данное решение, а дело направлено на рассмотрение Арбитражного суда Москвы.